Последнее обновление блога/Latest Blog Update

Я устал!/I am tired!

Привет всем! Возможно, среди нас есть те люди, которые интересуются, почему у меня нет новых публикаций, но на это у меня есть причина: в интернете усиливается цензура (замедлен YouTube, Discord заблокирован (уже не только в России, но и в Турции)), да и настроение у меня пропало. Возможно, Sims для кого-то и станет отдушиной от всего этого, но не для меня. Я пока слежу за ситуацией. Тем не менее, я устал от Sims и решил пока взять перерыв! Спасибо за понимание! Hello everyone! There may be people among us who are wondering why I have no new publications, but I have a reason for this: censorship is increasing on the Internet (YouTube is slowed down, Discord is blocked (not only in Russia, but also in Turkey)), and my mood has disappeared. Maybe Sims will become an outlet for someone from all this, but not for me. I'm still monitoring the situation. However, I'm tired of the Sims and decided to take a break for now! Thanks for understanding!

Оригинальный SimCity из 1989 года: вот откуда всё началось.


Привет всем снова! На моём блоге представлено много независимых обзоров и гайдов по играм серий Sims и SimCity, а также много кастомного контента. Но это касается, в основном, более современных игр этих серий. 
В последнее время из-за ряда обстоятельств в моём блоге стало появляться меньше нового кастомного контента, поэтому я, изучив тренды, начинаю писать про старые игры (то есть те игры, что были выпущены ещё до первой части Sims и четвёртой части SimCity), поэтому о них тоже не стоит забывать. Эти игры было нелегко раздобыть в СССР и 90-е годы. Поэтому, я думаю, многим будет интересно знать, во что мы раньше играли. Как говорится, всё новое - это хоршо забытое старое.
Итак, пока СССР в конце 80-х "перестраивался", на Западе уже вовсю развивалась игровая индустрия. И игры серии SimCity - не исключение. Но в те годы под словом "симулятор" понимали игры, в которых нужно управлять транспортным средством.
В данном ретро-обзоре пойдёт речь о первой игре серии SimCity, выпущенной в 1989 году.
1. Что за игра?
SimCity - первая игра, которая положила начало градостроительного симулятора как полноценного жанра игр. Разработкой занимался Уилл Райт, который закончил работу над игрой ещё в 1985 году ещё как инди-разработчик, но выпуск игры состоялся лишь через 4 года, так как игровые издатели наотрез отказывались выпускать её из-за боязни провала продаж, так как тогда господствовали аркады и экшены. В результате, уже через 2 года после основания Maxis (1987) Уиллу удалось договориться с компанией Brøderbund Software, которая как раз и выпустила игру 2 февраля 1989 года.
Игра совершила своего рода переворот в игровой индустрии, была положительно встречена критиками и получила много наград.

2. Выпуск.
Для геймера конца 80-х - начала 90-х игры подобного жанра были непривычными, так как в то время тогда ходили экшены и аркады. Исходя из этого, можно сделать вывод, что жанр градостроительного симулятора был уникальным в те годы.
Список дат выпуска согласно Википедии:
1) Mac OS, Amiga - 2 февраля 1989 года в США и 31 декабря 1989 года в Великобритании;
2) Commodore 64 - август 1989 года в США;
3) IBM PC - октябрь 1989 года в США;
4) MS-DOS - 1989 год в США;
5) PC-DOS - 9 апреля 1990 года в США;
6) ZX Spectrum - август 1990 года в Великобритании;
7) Amstrad CPC - январь 1991 года в Великобритании;
8) SNES - 26 апреля 1991 года в Японии, 13 августа 1991 года в США и 24 сентября 1992 года в Великобритании;
9) Wii Virtual Console - 19 ноября 2006 года в США;
10) IOS - 18 декабря 2008 года.
Примечательно, что портированием игры на SNES занималась компания Nintendo EAD - подразделение компании Nintendo.
Вы спросите, как обстоят дела в СССР и 90-е годы, но я раскрою вам секрет: игра у нас официально НЕ ВЫПУСКАЛАСЬ! В СССР компьютеры использовались, в основном, на предприятиях и в учебных заведениях. Массовый приток компьютеров в наши края пришёлся как раз на 90-е годы (особенно после распада СССР), но они тогда ещё считались роскошью. К тому же, наличие компьютера в семье повышало статус его хозяина, а его покупка тогда считалась ещё более серьёзным делом, чем покупка нового телевизора или видеомагнитофона.
Вот такие цены на компьютеры как раз и были в 90-е годы. Источник: ЯПлакаль
А если тогдашнему ребёнку и удавалось стать счастливым обладателем нового компьютера, то тогда возникал вопрос: где же раздобыть игры (в том числе и SimCity) для него? Естественно, лицензионных игр до конца 90-х в наших краях не было, только пиратские, а зачастую и без перевода. А те, кто не мог позволить себе подобное, ходили к более обеспеченным друзьям или в компьютерные клубы (главное - не истратить все последние деньги).
Ну что же, переходим непосредственно к самой игре.

3. Что предлагалось?
Итак, я скачал версию игры для DOS с сайта Old-games с переводом от Игоря Беликова. Запуск производился в виртуальной машине DOSbox.
Первым делом нас встречает такой стартовый экран:
Стартовый экран
После нажатия на "Start new city" вам будет предложено назвать будущий город и выбрать уровень сложности.
После этого будет сформирована территория.
Вот такой городок я построил.
Только успел я расширить свой первый город, как вдруг появилось предложение о бюджете на 1902 год:
По моим наблюдениям подобные сообщения здесь появляются заметно быстрее. Я думаю, что там время идёт быстрее. Там же можно установить проценты налога и финансирования.
Теперь посмотрим, что доступно в меню:
Меню "Система"
В системном меню доступны справка, печать, выбор сценария, начало нового города, загрузка и сохранение города и выход из игры. Кстати, если зайти в справку, там помимо названия разработчика можно найти ещё имя и фамилию переводчика.
Меню "Параметры"
В меню параметров доступны авто-расчистка, авто-бюджет, авто-переход, включение/отключение звука, настройка скорости, движение во всех окнах и непрерывное движение.
Меню "Бедствия"
А вот здесь выбор катастроф солидный для того времени: пожар, землетрясение, наводнение, авиакатастрофа, смерч, землетрясение и нашествие монстра. Есть также возможность запретить катастрофы.
В меню "Окна" есть карта, графики, бюджет, редактор и оценка. Есть также возможность убрать или перекрывать окна.
Карта
Графики
Бюджет
Окно редактора у меня почему-то не открылось. Я думаю, что это из-за недостатка средств на в казне. Если кто-то из вас знает, в чем дело, или кто-то сталкивался с таким, пожалуйста, назовите причину в комментариях. уже открыто, поэтому проверять пункт я не стану.
Оценка
Теперь открываю окно "Оценка" и вижу, что большинство людей ценят меня. Теперь проверю работу катастроф:
Как вы видите, нынешнему геймеру эти звуки покажутся смешными или криповыми. Но те, кто когда-то играл в эту игру, наверняка, заценят.

Ну что ж, игра SimCity в конце 80-х - начале 90-х считалась прорывом в игровой индустрии на фоне господства аркад и экшенов. Большинство её элементов уже перекочевали во все последующие игры этой серии. Если вы когда-то играли в эту игру, вы можете покайфовать. Если вы цените эту игру, вы также можете поиграть. Ну а если вы никогда не играли в старые игры, возможно, вам будет интересно посмотреть и узнать, как играли в прошлые годы.

На этом у нас всё! Ставьте лайк! Делитесь с друзьями! Комментируйте! Подписывайтесь!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как отключить дополнение для Sims 4? (обновлено 04.10.2020)

Запускаем Sims 2 на современном компе с Windows 10/11 (обновлено 23.04.2023)

Способы заработка денег в SimCity BuildIt

Запускаем Sims 3 на Windows 10/11 (обновлено 04.08.2023)

Белла Гот: исчезновение, возращение и разоблачение.

Sims 4: Создание перекрасок одежды с помощью Sims 4 Studio (обновлено 4 апреля 2019 г.).

Как запустить Sims 4 на очень слабых компьютерах?

Sims 1: Установка на Windows Vista/7/8/8.1/10 (обновлено 30.11.2020)

Совместимость игр Sims с Windows 11